Аутсорсинг


Дайджест про аутсорсинг

Аутсорсинг
Главная Карта сайта RSS

Главная » Транспортный аутсорсинг » Транспортный аутсорсинг в торговле


Транспортный аутсорсинг в торговле

Просмотр для Печати
Автор: road
Просмотров: 920
Дата: 23.11.11
Коммментариев: 0.

Оптимизация затрат на транспортные услуги, сокращение собственного автопарка и использование аутсорсинговых компаний для постоянных или периодических перевозок – эти задачи поставили себе многие компании в текущем году. И хотя кризис не так ярко выражен, как в 2008, сейчас как никогда актуально сокращение расходов без существенных изменений в бизнес-процессах.

Практически любое предприятие в своей деятельности сталкивается с необходимостью использования автотранспорта. Это может быть: доставка товара своим клиентам, оказание сервисных/ремонтных работ, управления удаленными объектами, обеспечение работы функциональных подразделений (отдел продаж – клиенты, бухгалтерия – банк, налоговая и т.п.) и, наконец, это имидж компании.

Конечно, если транспортный аутсорсинг является ключевым бизнес-процессом компании, то решение отказаться от аутсорсинга выглядит вполне логичным. Речь идет в первую очередь о такси, перевозчиках, прокатных компаниях, хлебопекарных компаниях, компаниях, занимающихся поставками питьевой воды и т.п. Данный бизнес-процесс (перевозки, транспорт) для них ключевой, именно он формирует основную ценность (добавочную стоимость) компании. И поэтому она не должна от него отказываться. Компания должна его максимально качественно контролировать и максимально эффективно развивать. Соответственно и затраты на транспортное направление являются одной из ключевых статей затрат в бюджете компании.

С другой стороны есть огромное количество предприятий, которые также испытывают потребность в транспортном обеспечении. Большинству организаций в своей деятельности необходимо находить решение следующих задач:

  1. Обеспечение представительских функций. Наличие представительского автомобиля и персонального водителя – обязательный атрибут. Главе компании необходимо встречаться как с партнерами, так и с клиентами, а зачастую и представителями государственных органов и т.п.
  2. Обеспечение оперативности работы и мобильности сотрудников. Менеджеры по продажам, финансовые и бухгалтерские специалисты, сотрудники сервиса или отдела поддержки клиента обязаны быть мобильны, для полноценного обеспечения деятельности компании.
  3. Обеспечение управленческих функций. Если ваше предприятие имеет несколько удаленных подразделений или объектов, для бесперебойного и качественного управления ими сотрудники также должны быть обеспечены необходимым транспортом.
  4. Обеспечение комфортных условий работы для сотрудников. Во многих компаниях служебный автомобиль является составляющей социального пакета. Сотрудники нуждаются в определенном комфорте для качественного выполнения своего функционала.

То есть без автомобиля предприятию не обойтись, но организация собственного транспортного отдела является далеко не самым эффективным решением. Но в любом случае в компании кто-то должен заниматься: закупкой автомобилей, регистрацией в ГАИ, страхованием, обеспечением своевременного технического обслуживания автомобилей, организацией ремонтных работ в случае ДТП, организацией хранения автомобилей, выпуском на линию, контролем использования и расхода ГСМ, подбором и содержанием водителей, а также разработкой и соблюдением нормативной документации и бухгалтерским сопровождением (путевые листа, списание ГСМ, учет отпусков и т.п.). Именно для таких компаний наиболее целесообразным решением будет транспортный аутсорсинг. Тем более, что сейчас компании, специализирующиеся на этом, предлагают различные варианты решения транспортных задач, не ограничивая клиента в выборе услуг и разрабатывая индивидуальные предложения.

Обычно транспортный отдел в любой компании находится на нижней (после склада) ступени иерархии. Ранее, многие торговые холдинги интенсивно использовали лизинг автомобилей, но после ряда показательных процессов и проверок под пристальным вниманием налоговых органов привлекательность содержания собственного автопарка упала. 

Особенность транспортировки грузов в крупных промышленных городах заключается в большой загруженности дорог мегаполисов и прилегающих к ним областей. Мегаполисы живут по своим законам, значительно отличающимся от правил других регионов страны. Особенно четко это прослеживается в конце рабочей недели и с началом дачного сезона. Вечер пятницы становится еще одним «часом пик» для горожан, стремящихся вырваться из душного города. Именно по этой причине профессионализм  перевозчиков, обладающих возможностью доставить груз в строго назначенное время, оценивается особенно высоко.

Транспортный аутсорсинг для торговых компаний с большим ассортиментом и значительным количеством клиентов является оптимальной стратегией.

Во-первых, это возможность грамотного распределения так называемых сборных грузов: когда часть товара должна перевозиться в минусовой температуре, а другой ассортимент не требует строгого температурного режима.

Во-вторых, в Москве большая часть крупных торговых сетей перешла на ночной режим приема товаров, что  заставляет компанию-поставщика организовывать работу в две смены для склада и для водителей.

В-третьих, наличие сезонного пика и спада продаж, когда приходится увольнять или нанимать водителей. Автопарк то простаивает, то загружен чрезмерно.

По статистике, для крупной компании, затраты на транспорт составляют до 15% от расходов.  В эти затраты включены заработная плата водителей, стоимость планового и экстренного ремонта, страхование всех видов.

Передав на аутсорсинг транспортный отдел, руководитель фирмы получает строгую отчетность, грамотное планирование требуемого графика доставки и гарантии, согласованные в договоре.

Безусловно, доверить профессионалам исполнение какого-либо ответственного дела разумнее и выгоднее с экономической точки зрения. Это можно сказать и о перевозке грузов – заключить контракт с мувинговой фирмой гораздо проще и удобнее, чем содержать собственный автопарк и каждый день решать проблемы с транспортом и персоналом, который его обслуживает.

Юридическая ответственность транспортной компании за имущество заказчика также является немаловажным фактором в вопросе выбора исполнителя. Договор, подкрепляющий обязательства сторон, позволяет не переживать за целостность груза, который доверяется мувинговой фирме.

Выбирая транспортный аутсорсинг, заказчик получает:
- опытных, квалифицированных исполнителей, которые разрабатывают оптимальную концепцию работы с каждым конкретным клиентом, и осуществляют качественные грузоперевозки;
- значительную экономию бюджета компании по сравнению с покупкой и обслуживанием собственных грузовых машин, содержанием штата грузчиков, экспедиторов и водителей;
- снижение налогового бремени (разного рода отчисления в Пенсионный Фонд и Фонд Социального Страхования);
- льготные тарифы на услуги грузоперевозок и значительные скидки.

Все транспортные компании, оказывающие услуги по перевозке грузов, как правило, имеют в наличии большой автопарк исправных технических средств и штат квалифицированных водителей, что позволяет им очень качественно и оперативно выполнять свою работу.

 

 



Читайте также в этом разделе:


Аутсорсинг транспортных услуг
Обычно аутсорсинг транспортных услуг предполагает передачу в управление аутсорсеру не только непрофильных функций предприятия, но и связанных с ними активов. Переход на аутсорсинг транспортных услуг состоит в эффективном управлении расходами предприятия при одновременном повышении качества своей продукции или услуг.

Что такое логистика ?
Что такое логистика? Это раздел экономической науки и область профессиональной деятельности, предмет которых состоит в организации и управлении процессами перемещения товаров от изготовителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.

Транспортный аутсорсинг на урале
Одним из аргументов за транспортный аутсорсинг самих компаний является сокращение автопарка, его рациональное применение, достаточно гибкий график межрегиональных и внутренних перевозок, снижение времени простоя автотранспорта. Это обеспечивает компаниям эфеективный и вполне конкурентноспособный транспортный автопарк. Так например, комбинату огнеупоров "Магнезит" удается экономить на этом до 16 процентов затрат.





Об авторе:

Транспортный аутсорсинг



Рейтинг: Еще нет оценки

Комментарии


Комментирование закрыто.
© 2010- | Аутсорсинг | outsourcing | 0.33 сек