Аутсорсинг


Дайджест про аутсорсинг

Аутсорсинг
Главная Карта сайта RSS

Главная » Бухгалтерский аутсорсинг » Аутсорсинг бухгалтерии -плюсы и минусы


Аутсорсинг бухгалтерии -плюсы и минусы

Просмотр для Печати
Автор: buhgout
Просмотров: 3406
Дата: 29.09.11
Коммментариев: 0.

 

thumb_outsourced-bookkeeping.jpgОдин бухгалтер может вести три-четыре организации без ущерба для них. Каковы же плюсы и минусы ведения бухгалтерского учета специализированной организацией?

Периодически приходится видеть рекламные проспекты, декларирующие значительное снижение расходов предприятия при заключении договора на ведение бухучета с соответствующей организацией.

И действительно, на первый взгляд расходы на содержание собственной бухгалтерии должны быть выше, чем стоимость бухгалтерского обслуживания в специализированной организации. Ведь при создании бухгалтерской службы компания несет расходы по аренде дополнительного помещения, организации рабочих мест, приобретению и поддержке программных продуктов, закупке канцелярских товаров и т.д. К тому же бухгалтеров необходимо периодически направлять на тематические семинары, курсы повышения квалификации, выписывать им специальную литературу.

Подразумевается, что в специализированной организации, где дело поставлено на поток , один бухгалтер одновременно ведет учет в нескольких организациях, между которыми распределяются накладные расходы, минимизируя тем самым среднюю стоимость бухгалтерских услуг. 

Однако при более внимательном рассмотрении мы увидим, что во многих случаях обслуживание по аутсорсингу обходится дороже, чем собственная бухгалтерия. Безусловно, клиент специализированной компании освобожден от бремени вышеперечисленных расходов. Но необходимо понимать, что в этом случае все расходы несет организация, занимающаяся ведением учета. Рассмотрим, из чего складывается себестоимость таких услуг.

Во-первых, расположение офиса в месте с одинаково удобной для большинства клиентов транспортной доступностью. Как правило, это центр города с соответствующими арендными ставками.

Во-вторых, найм квалифицированного персонала, способного самостоятельно решать большинство текущих вопросов без вмешательства руководителя. Чтобы удержать хорошего специалиста, необходимо платить адекватную его способностям и отдаче заработную плату. Заметим, что большинство серьезных компаний имеют в штате одного или нескольких юристов, обеспечивающих правовую поддержку бизнеса клиента в рамках договора на обслуживание. Поскольку даже самый грамотный работник не застрахован от ошибок, периодически требуется проведение внутреннего аудита, а иногда и привлечение внешних аудиторов, что также требует соответствующих финансовых затрат.

В-третьих, техническое оснащение, обеспечивающее высокую надежность работы вычислительной и офисной техники, современный уровень связи с клиентами.

В-четвертых, расходы на лицензионное программное обеспечение, необходимость использования которого является дополнительной гарантией надежности в работе компании. Этот перечень можно продолжить, но и в этом виде он дает представление о структуре и объеме расходов бухгалтерской компании. Здесь необходимо отметить, что стоимость бухгалтерского обслуживания при аутсорсинге существенно зависит от объема документооборота, его состава и количества видов деятельности организации клиента. Передача в руки специализированной организации ведения бухгалтерского учета небольшой стабильно работающей компании порой может обойтись дешевле содержания собственного бухгалтера. Но это действительно только для части клиентов.

Пожалуй, одним из самых наглядных показателей качества бухгалтерского обслуживания является количество организаций, находящихся в ведении одного бухгалтера-исполнителя. Практика показывает, что в зависимости от объема документооборота, наличия вспомогательного персонала, обрабатывающего первичную документацию, и целого ряда других технических параметров один бухгалтер в состоянии вести максимум три-четыре организации. Речь идет о реально работающих компаниях, ежедневно осуществляющих хозяйственную деятельность, которым необходимо налоговое и финансовое планирование.

Однако не редки случаи, когда бухгалтеры-многостаночники ведут учет одновременно в 10-ти и более организациях. Повторимся, что мы не имеем в виду в данном случае организации с пустыми балансами, речь идет о полноценно работающих компаниях. При такой загрузке качественно выполнять свои обязанности не в состоянии даже самые опытные специалисты. Существуют определенные пределы пропускной способности , за которыми квалифицированное ведение бухгалтерского учета заканчивается и начинается творчество, ничего общего с бухгалтерией не имеющее. При этом, как правило, отчеты сдаются своевременно, бухгалтер не задает лишних вопросов по поводу недостающих первичных документов, стоимость обслуживания более чем приемлемая. В глазах заказчика все выглядит замечательно . до первой серьезной аудиторской или налоговой проверки.

 

Ответственность исполнителя

Как сказано выше, по закону ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете лежит на руководителе организации. Он в свою очередь при выявлении нарушений и наложении на организацию штрафных санкций может привлечь к ответственности бухгалтера . в рамках законодательства о труде. Но чаще всего сумма штрафных санкций превышает эти рамки. К тому же бухгалтер может внезапно уволиться по собственному желанию. Руководитель организации в этом случае несет серьезные финансовые и моральные потери.

В свою очередь, договор со специализированной организацией позволяет установить ответственность исполнителя за качество предоставляемых услуг. Как правило, это ответственность за своевременность предоставления отчетов в контролирующие органы, за правильность начисления налогов, за соответствие ведения бухгалтерского и налогового учетов действующему законодательству. В этом случае руководитель организации при нарушении условий договора может потребовать возмещения убытков, вызванных действиями бухгалтерской компании.

 

Оперативность

Преимуществом собственной бухгалтерской службы является близость ее местонахождения, что позволяет оперативно получать информацию, составлять документы, решать неотложные проблемы.

При передаче ведения бухгалтерского учета в стороннюю организацию обработка первичных документов и ведение учета будут осуществляться в офисе этой организации. Это может затруднить решение оперативных задач.

В этом случае возможны различные варианты минимизации потерь времени. Во-первых, использовать современные каналы связи, во-вторых, в тех случаях, когда это оправданно, возможна установка распределенной компьютерной базы данных, которая дает возможность обеим сторонам в режиме реального времени отслеживать текущие операции.

Почти каждый сотрудник в той или иной степени является носителем коммерческих секретов компании. С развитием бизнеса вопросы безопасности становятся все более актуальными. Бытует мнение, что в этом отношении собственный бухгалтер надежнее, чем работник чужой компании. Однако жизненные ситуации подчас непредсказуемы. И практика показывает, что именно бухгалтер (тем более . бывший бухгалтер), обиженный за что-то на своего работодателя, может являться информационным источником для внешних заинтересованных лиц.

 



Читайте также в этом разделе:


Преимущества аутсорсинга
В чем состоят основные преимущества аутсорсинга? Передача на аутсорсинг определенных функций предприятий в области информационных технологий, обслуживания, финансов, обеспечения персоналом и даже производства позволяет повысить эффективность выполнения главной задачи - концентрации на процессах приносящих непосредственно доход.

Договор бухгалтерского аутсорсинга
Договор бухгалтерского аутсорсинга необходим для создания правовой основы взаимодействия потребителя и поставщика бухгалтерских услуг, в котором должны быть конкретно определены функции бухучета, передаваемые во внешнюю организацию, сроки и порядок расчетов за предоставленные бухгалтерские услуги, права , обязаности и ответственность сторон. В случаях неправильной организации и (или) ведения бухгалтерского и налогового учета на предприятии необходимо провести восстановление бухгалтерского учета. В основе восстановления может лежать как договор бухгалтерского аутсорсинга, так и отдельный типовой договор на восстановление бухучета.

Бухгалтерский аутсорсинг
Бухгалтерский аутсорсинг представляет интерес для бизнеса с двух точек зрения. Во-первых, как возможность передать часть непрофильных функций организации в специализированную компанию,для которой исполнение этой функции есть профессиональная сфера деятельности. Во-вторых, как бизнес - идея по организации собственного бизнеса.

Аутсорсинг бухгалтерских услуг
Аутсорсинг бухгалтерских услуг уже давно не является чем-то неопознанным и новым. В жестких условиях конкурентной борьбы одним предприятиям он дает возможность снижать издержки на штатных бухгалтеров, другим - эффективно оптимизировать и улучшать сам процесс бухучета. Бухгалтерский аутсорсинг есть передача некоторой части функций, связанной с управлением организацией иным компаниям, т.е. это передача ведения бухгалтерии специализированным компаниям, для которых ведение бухгалтерии является основным видом деятельности. Вместо компании это может быть индивидуальный предприниматель.

Аутсорсинг бухгалтерского учета
Аутсорсинг бухгалтерского учета весьма востребован не только в небольших фирмах и среднем бизнесе, но и среди индивидуальных предпринимателей. Передача бухгалтерского учета не только сбережет время и деньги, но и во многом обезопасит вас и ваш бизнес от ряда возможных неприятностей и проблем, связанных с бухгалтерским учетом, поскольку учет будет проводиться профессионалами на основании заключенного договора

Свои или чужие?

Иметь собственную бухгалтерию или самому вести бухучет совсем необязательно. Вполне возможно воспользоваться услугами сторонней компании. Такой вариант вполне приемлем для тех, кто хочет уменьшить затраты и сделать свой бизнес более успешным. Впрочем, это подходит и тем, у кого нет времени или недостаточно знаний, чтобы организовать бухгалтерский учет самому. Российские компании все чаще привлекают профессиональные услуги сторонних организаций. Диковинное некогда словосочетание- бухгалтерский аутсорсинг - уже не вызывает удивление у предпринимателей, в том числе и руководителей компаний. При этом следует помнить, что стремление избавить себя от бухгалтерии таит в себе некоторые сложности и имеет ряд подводных камней. Ведь бухгалтерия - деньги, и в ответственность перед налоговым кодексом.

Новая форма 6-НДФЛ 2016 год скачать

Новая форма 6-НДФЛ (форма по КНД 1151099) утверждена Приказом ФНС РФ от 14 октября 2015 г. № ММВ-7-11/450@  " Об утверждении формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ) и порядка по ее заполнению, а также формата и порядка представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных ...





Об авторе:

По материалам Деловой Петербург



Рейтинг: 4.0

Комментарии


Комментирование закрыто.
© 2010- | Аутсорсинг | outsourcing | 0.06 сек