Аутсорсинг


Дайджест про аутсорсинг

Аутсорсинг
Главная Карта сайта RSS

Главная » Аутсорсинг » Главные преимущества аутсорсинга


Главные преимущества аутсорсинга

Просмотр для Печати
Автор: road
Просмотров: 832
Дата: 30.05.12
Коммментариев: 0.

 В  практике деловых и производственных отношений часто используются  такие термины, как аутсорсинг и кооперация, которые имеют довольно близкие по смыслу значения, суть которых состоит  в привлечении внешних ресурсов для удовлетворения собственных потребностей в производственных или научно-технических услугах.В чем состоят основные преимущества аутсорсинга?

Термин «аутсорсинг» чаще всего применим в случае установления длительных устойчивых производственных связей на контрактной основе между заказчиком и исполнителем для передачи ему некоторых специализированных функций в целях снижения себестоимости и улучшения качества производства либо для направления высвободившихся ресурсов на достижение определённых стратегических целей дальнейшего развития предприятия.

Производственно-технологическая кооперация чаще всего представляет собой создание устойчивых внутриотраслевых связей родственных производств на контрактной (договорной) основе с другими предприятиями, обладающими достаточными мощностями для выполнения заранее обусловленной производственной программы и распложенными в радиусе приемлемых транспортных издержек.

Рассмотрим более детально особенности деловых связей на основе аутсорсинга. Применение этого способа делового сотрудничества во многих компаниях обусловлено необходимостью сконцентрировать главные усилия на основной деятельности предприятия и достичь конкурентных преимуществ за счет снижения издержек при увеличении эффективности производства. Важнейшими причинами применения аутсорсинга являются стремление к увеличению производительности труда при уменьшении затрат и желание сфокусироваться на основной деятельности. Кроме того, преимущества аутсорсинга позволяют ускорить сроки выполнения работ, а также облегчает доступ к новым технологиям и к специальному оборудованию. Эффект от применения аутсорсинга, по оценкам различных экспертов, позволят заказчику сократить операционные затраты примерно на 35% и повысить прибыльность капитала в среднем на 6% при одновременном ускорении темпов роста доходов. В основном рынок аутсорсинга охватывает два основных сегмента: оказание научно-технических и интеллектуальных услуг (обработка информации, исследования, разработка проектов, программирование, статистические наблюдения, бухгалтерский учёт и др. технические работы) и промышленный аутсорсинг.

Промышленный аутсорсинг - это производство и поставка заготовок, метизов и комплектующих изделий, а, с другой стороны, - это выполнение некоторых вспомогательных функций и операций по обеспечению производства продукции (учет, складирование, ремонт и обслуживание оборудования, реклама, уборка помещений, логистика и др.).

Одним из факторов, способствующих развитию аутсорсинга, является наличие предприятий с высоким уровнем специализации в сфере производства и услуг, эффективно применяющих информационные и компьютерные технологии (ИКТ), обеспечивающие быстрый и надежный обмен информационными, финансовыми и материальными потоками в условиях развитой транспортной инфраструктуры.

Уровень развития аутсорсинговых отношений в различных сферах мировой экономики характеризуется следующими соотношениями:

  • Финансовый сектор аутсорсинга охватывает 33% всех контрактов и составляет 26% их общей стоимости.
  • Производственный сектор охватывает 17% всех контрактов и оставляет 15% их общей стоимости.
  • Сектор телекоммуникаций охватывает 13% всех контрактов и оставляет 12% их общей стоимости.
  • Сфера деловых и прочих услуг охватывает 18% всех контрактов и оставляет 17% их общей стоимости, причём сегмент интеллектуальных услуг является более крупным и динамично развивающимся.

Преимущества аутсорсинга состоят в  экономии средств, гарантии надежности и высокого качества предоставляемых услуг. Кроме того, распространение аутсорсинга вызвано усложнением бизнес-процессов, создающих чрезвычайную перегруженность компаний, вызванную необходимостью дальнейшего продвижения возрастающего потока товаров или услуг на рынок при ограниченных ресурсах в условиях динамичных изменений рыночной конъюнктуры. Это привело к широкому внедрению информационных и компьютерных технологий (ИКТ) в сфере бизнеса и в управлении предприятиями. При этом возросла сложность внедряемых информационных систем и, соответственно, повысилась насыщенность предприятий аппаратными и программными средствами, что привело к увеличению штата специалистов по их поддержке.

В результате оказалось, что более эффективно можно обеспечить работу таких систем, осуществив полную передачу ИКТ-инфраструктуры на внешнее обслуживание, и это явилось основой для активного развития рынка ИКТ-аутсорсинга. Рынок ИКТ-услуг стремительно развивается во всем мире и по мере продвижения экономических реформ имеет множество сфер приложения в российском бизнесе. Это обусловлено увеличением деловой активности и возрастанием скорости реагирования на изменения рыночной ситуации.

ИКТ-аутсорсинговые компании благодаря глобальной сети Интернет имеют возможность внедряться на рынки других стран. Так, на российском рынке уже устойчиво работает множество иностранных ИКТ-компаний; в свою очередь, отечественные ИКТ-аутсорсеры имеют возможность активно расширять свою деятельность на рынках соседних стран.

Заказчик, предполагая установление длительных и устойчивых деловых связей, осуществляет поиск возможного подрядчика, отвечающего основным требованиям заказчика (качество и скорость исполнения работ, низкая себестоимость, высокий уровень ответственности и др.). В этом случае подрядчик может адаптировать свои производственно-технологические средства или научно-технический и интеллектуальный потенциал в интересах заказчика за оплату, определяемую сложившейся стоимостью услуг, а не долей в прибыли. Это обусловлено тем, что подрядчик (аутсорсер) имеет возможность специализироваться в узкой области производства или услуг, сосредотачивая у себя лучших специалистов, используя наиболее современное оборудование, применяя передовые технологии и постоянно накапливая опыт обслуживания множества клиентов.

Сочетая собственный и заимствованный опыт, аутсорсер постепенно улучшает качество предоставляемых услуг и всегда предлагает готовое к применению решение. Обслуживая многих заказчиков, аутсорсер распределяет накладные расходы и оптимизирует экономику работ, что дает возможность снизить цены на оказываемые услуги при одновременном повышении их качества. При этом заказчик покупает услуги, не неся издержки, связанные с содержанием специализированного подразделения с квалифицированным персоналом и со сложным оборудованием. Это позволяет предприятию-заказчику сократить издержки на развитие, т.к. появляется возможность приобретения необходимых услуг без дополнительных расходов и по оптимальным ценам. Договор аутсорсинга дает право заказчику получить желаемую услугу, выполненную на высоком профессиональном уровне и во многих случаях с обеспечением материальной ответственности аутсорсера за качество их выполнения. Являясь юридическим лицом, аутсорсинговая компания располагает активами, которые могут быть востребованы в качестве компенсации возможного ущерба. Кроме того, аутсорсинговая деятельность является предметом страхования и потому ответственность за свою работу аутсорсер все чаще делит со страховщиком. В случае же ошибок или некачественного выполнения работ штатными сотрудниками собственной сервисной службы компания может возместить лишь часть нанесенного ущерба, например, только путем их увольнения без выплаты последней зарплаты.



Читайте также в этом разделе:


Основные понятия, сущность и виды аутсорсинга
Основные понятия, сущность и виды аутсорсинга. Классификация.Рейтинг популярности видов аутсорсинга в России.Разнообразие моделей и видов аутсорсинга означает, что аутсорсинговая компания берет на себя обязанность и ответственность за реализацию части функций по управлению организацией клиента, объем которых нарастает от элементного (обычного, частичного) к предельному (усовершенствованному, с элементами реорганизации). Это позволяет сделать вывод об активном распространении абсолютно нового подхода к управлению организациями – управлению с привлечением внешних партнеров, аутсорсинговой модели.

Кому нужен аутсорсинг в России?
Аутсорсинг может быть интересен самому широкому кругу компаний, но при этом у разных компаний могут быть различные причины этого интереса. Например, нефтяная компания, имеющая дочерние подразделения в регионах. При этом каждая из "дочек" ведет учет и предоставляет отчетность по-своему, что затрудняет консолидацию отчетности и управление компанией.

Что такое аутсорсинг?
Что такое аутсорсинг? Это способ оптимизации деятельности предприятий за счет сосредоточения усилий на основном предмете деятельности и передачи непрофильных функций и корпоративных ролей внешним специализированным компаниям. Использование аутсорсинга позволяет повысить эффективность выполнения определенных функций предприятий





Об авторе:

Преимущества аутсосинга

Источник:bishelp.ru



Рейтинг: 5.0

Комментарии


Комментирование закрыто.
© 2010- | Аутсорсинг | outsourcing | 0.15 сек