Аутсорсинг


Дайджест про аутсорсинг

Аутсорсинг
Главная Карта сайта RSS

Главная » Аутсорсинг персонала » Кадровый аутсорсинг. Зачем он нужен?


Кадровый аутсорсинг. Зачем он нужен?

Просмотр для Печати
Автор: personal
Просмотров: 749
Дата: 19.09.11
Коммментариев: 0.

Сегодня уже ни у кого из руководителей бизнеса не возникает вопросов по поводу целесообразности внедрения и использования в компании современных технологий управления персоналом. Постановка качественного подбора персонала, разработка эффективных систем адаптации и мотивации персонала, развитие персонала – всё это необходимо для эффективного управления компанией и её развития.

Вполне естественно, что за разработку и внедрение этих технологий отвечает служба персонала. Однако в большинстве случаев служба персонала, а порой она вообще состоит из одного-единственного менеджера, и без того сверх всякой меры перегружена текущей работой. И в этой рутине просто нет времени заниматься чем-то ещё кроме своей ежедневной работы. Кроме того, для эффективной внедрения новых технологий необходимы определенные знания и, желательно, опыт работы в этой области. Получить эти знания можно не специальных курсах и тренингах, но далеко не каждый менеджер по персоналу имеет возможность эти курсы и тренинги посещать. Как решить эту проблему?

Одним из наиболее простых и эффективных решений может быть решение передать некоторые функции службы персонала на аутсорсинг.

Кадровый аутсорсинг – это выполнение всех или части функций по управлению человеческими ресурсами компании сторонними специалистами.

Что может дать компании кадровый аутсорсинг?

Прежде всего, это экономия такого невосполнимого ресурса как время. Например, разработка системы мотивации на основе KPI – это весьма трудоёмкая процедура. Если менеджер по персоналу будет заниматься ей параллельно со своими основными обязанностями, то сроки разработки и внедрения системы мотивации будут явно затянутыми. Освободить менеджера от основных обязанностей на время проекта не всегда возможно. Остаётся пригласить внешних специалистов, которые проведут разработку и внедрение системы мотивации в полном объёме, а служба персонала тем временем будет заниматься своими непосредственными обязанностями.

Кроме того, это, конечно, специальные знания. Мир бизнеса активно развивается, развиваются и технологии, в том числе технологии работы с персоналом. Как правило, профессиональные консультанты являются квалифицированными специалистами в своей области, которые постоянно следят за уровнем своей подготовки и стараются использовать самые эффективные технологии. Также у них есть опыт работы с самыми различными компаниями, поэтому им проще прогнозировать результаты своих действий, проще адаптировать типовые схемы и разработки под конкретные ситуации.

Какие функции лучше отдать на аутсорсинг?

На аутсорсинг можно отдать практически любые функции службы персонала. Прежде всего, необходимо определиться, какие задачи служба персонала может решить своими силами, а какие лучше решать при помощи привлечённых специалистов.
Чаще всего на аутсорсинг передают такие функции, как рекрутинг, обучение и коучинг. Это вполне оправданно. Так передача функций первичного отбора кадровому агентству существенно упрощает процедуру подбора персонала, экономит время, а привлечение внешних тренинговых компаний и тренеров позволяет выбрать тренинги соответствующие потребностям компании и проводить их по мере необходимости.
Кроме этого на аутсорсинг можно отдать практически любую проектную работу в области управления персоналом. Это будет более разумно, чем отвлекать своих менеджеров от текущей работы. Разработка систем мотивации, адаптации, оценка персонала, решение каких-либо проблем в управлении персоналом – всё это и многое другое можно поручить внешним специалистам.

Конечно, к вопросу передачи каких-либо функций внешним специалистам следует подходить обдуманно. Но если ресурсы компании позволяют, а руководство компании заинтересовано в дальнейшем развитии, то аутсорсинг и, в частности, кадровый аутсорсинг будет оптимальным способом решения целого ряда задач в области управления персоналом.



Читайте также в этом разделе:


Аутсорсинг персонала | Договор аутсорсинга персонала образец.
Если вам нужен аутсорсинг персонала, договор аутсорсинга персонала должен лечь в основу взаимодействия с Исполнителем. Аутсорсинг персонала дает такое преимущество, как сокращение числа работников в штатном расписании у заказчика, а это, в свою очередь, ведёт к сокращению расходов на персонал, которые вынуждена нести компания. Договор аутсорсинга персонала образец не является договором на выполнение какого-либо конкретного объема работы,а является договором на предоставление определенного количества рабочей силы необходимой квалификации.

Аутсорсинг строительного персонала

Эффективен ли аутсорсинг строительного персонала? С 2011 года предприятия, которые используют труд граждан из стран ближнего зарубежья, экономят как на уровне заработной платы ( 30-35% ниже, чем у граждан РФ), так и на фонде оплаты труда ( 34%) , т.к. иностранцам не уплачиваются страховые взносы в Пенсионный Фонд, ФОМС и Фонд Социального Страхования. Если использовать аутсорсинг персонала, то экономия работодателя может превысить 1.5 млн. рублей в месяц при использовании 100 иностранных сотрудников.

Аутсорсинг персонала

Выражение - аутсорсинг персонала - восходит своим происхождением к английскому out-"вне" и source - "источник". Другими словами прямым переводом является внешний источник . А вот интерпритация действия, которое стоит за термином, бывает различная. Вопрос: аутсорсинг персонала или создание собственной структуры со штатным персоналам - является стратегическим вопросом кадровой политики предприятия. Кто-то использует его уже давно, кто-то только думает попробовать в будущем, а кто-то никогда не воспользуется им, полагая, что всего надежнее использовать штатный персонал компании.

История возникновения лизинга персонала в России
Лизинг персонала по своей сути ( выполнение расчета, начислений, выплаты зарплаты, премиальных, компенсаций и налогов, ведение трудовых книжек и личных дел, предоставление отпусков и тому подобное ) и по выводу сотрудников за штат компании для отечественного рынка труда - явление достаточно новое, хотя в цивилизованном мире он широко используется уже порядка 30 лет. В России лизинг персонала начал активно использоваться после кризиса, охватившего страну в 1998 году, когда большая часть иностранных компаний, которые остались работать на российском рынке, стали выводить за штат часть своих сотрудников, чтобы иметь возможность списывать на другие статьи расходы по содержанию персонала .

Так ли хорош аутстаффинг персонала?
Развитие трудового законодательства и совершенствование трудового кодекса приводит к нарастающему контролю со стороны государства, что приводит к необходимости уделения большого внимания и профессионального подхода к вопросам трудовых отношений. Только такой подход поможет избежать судебных исков служащих к организациям. Недопустить судебных исков сумеют только те компании, для которых дороги свои сотрудники.Какие же тогда выгоды могут быть от использования аутсорсинга?

Аренда персонала - аутсорсинг
Когда нужна аренда персонала (аутсорсинг)? Довольно обычна следующая ситуация: когда нужны сотрудники определенной квалификации, но только на определенный ограниченный срок, т.е существует сезонная необходимость в работниках. Либо возникающие форс-мажорные условия, когда при увеличении производства либо росте компании, арендуются дополнительные помещения либо отгружается крупная партия продукции, при этом возникает необходимость привлечения дополнительных рабочих рук, например чернорабочих.





Об авторе:

Источник: www.rusarticles.com



Рейтинг: Еще нет оценки

Комментарии


Комментирование закрыто.
© 2010- | Аутсорсинг | outsourcing | 0.10 сек