Аутсорсинг


Дайджест про аутсорсинг

Аутсорсинг
Главная Карта сайта RSS

Главная » Аутсорсинг охраны труда » Госполитика в области охраны труда


Госполитика в области охраны труда

Просмотр для Печати
Автор: oxpana_mpyga
Просмотров: 916
Дата: 16.09.11
Коммментариев: 0.

В России государственный контроль и надзор за соблюдением требований охраны труда осуществляется федеральной инспекцией труда при Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти (в пределах своих полномочий).

Федеральная инспекция труда контролирует выполнение законодательства, всех норм и правил по охране труда. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор, осуществляемый органами Министерства здравоохранения Российской Федерации, проверяет выполнение предприятиями санитарно-гигиенических и санитарно - противоэпидемических норм и правил. Государственный энергетический надзор при Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации контролирует правильность устройства и эксплуатации электроустановок. Государственный пожарный надзор контролирует выполнение требований пожарной безопасности при проектировании и эксплуатации зданий и помещений.

Другими надзирающими органами являются: федеральный горный и промышленный надзор, федеральный надзор Российской Федерации по ядерной и радиационной безопасности, государственная инспекция безопасности дорожного движения, органы юстиции и т. д. Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (далее Закон) определяет основные направления государственной политики в области охраны труда, которыми являются:

  • обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников;
  • принятие и реализация законодательных и нормативных правовых актов об охране труда, федеральных и территориальных программ улучшения условий и охраны труда;
  • государственное управление охраной труда;
  • государственный надзор и контроль за соблюдением требований по охране труда;
  • содействие общественному контролю в области охраны труда;
  • расследование несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний и их анализ;
  • защита законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • установление компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и опасными условиями труда;
  • координация деятельности в области охраны труда;
  • распространение передового опыта работы по улучшению условий и охраны труда;
  • государственное участие в финансировании мероприятий по охране труда;
  • подготовка и повышение квалификации специалистов по охране труда;
  • организация государственной статистической отчетности об условиях труда, о производственном травматизме, профессиональных заболеваниях и об их материальных последствиях;
  • обеспечение функционирование единой информационной системы охраны труда;
  • международное сотрудничество в области охраны труда;
  • проведение эффективной налоговой политики, стимулирующей создание безопасных условий труда;
  • установления порядка обеспечения работников СИЗ и СКЗ, санитарно-бытовыми помещениями, лечебно-профилактическими средствами за счет средств работодателя.

Обязанности работодателя определены статьей 14 Закона. Работодатель обязан обеспечить безопасность при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, безопасность технологических процессов и применяемых сырья и материалов, эффективную эксплуатацию СКЗ и СИЗ, которые он должен предоставить работникам при их необходимости, обеспечить санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников, режим труда и отдыха работников, установленный законодательством.

Работодатель не имеет права применять новые сырье и материалы, не прошедшие экспертизу их влияния на человека (статья 21 Закона). При обнаружении у работника признаков профессионального заболевания или ухудшения здоровья из-за воздействия ОВПФ работодатель на основании медицинского заключения должен перевести его на другую работу, не связанную с воздействием ОВПФ (статья 9 Закона). Работник имеет право без каких-либо последствий для него отказаться от выполнения работы в случае возникновения непосредственной опасности его жизни и здоровью до устранения этой опасности. Обязанности работника определены статьей 15 Закона. Работник обязан соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда, применять СКЗ и СИЗ, предусмотренные инструкциями, проходить в установленном порядке обучение, инструктаж и проверку знаний правил и инструкций по охране труда. Он обязан немедленно сообщать своему непосредственному руководителю о любом несчастном случае, обнаружении профессионального заболевания, о ситуациях, которые создают угрозу жизни и здоровью.

Статьей 12 Закона определено, что в каждой организации, осуществляющей производственную деятельность и с численностью более 100 работников, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда. При меньшей численности решение о введении службы охраны труда или должности специалиста по охране труда принимает работодатель с учетом специфики деятельности предприятия.

Работник не несет расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и охране труда. Финансирование этих мероприятий в организациях (кроме федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,1 % суммы затрат на производство продукции, а в организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью, — в размере не менее 0,7 % суммы эксплуатационных расходов. Трудовой кодекс Российской Федерации (Кодекс). В Кодексе также нашли существенное отражение вопросы охраны труда. В нем констатируется, что каждый работник имеет право на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, на обязательное социальное страхование, на возмещение ущерба, причиненного работнику в связи с выполнением трудовых обязанностей, и ряд других.

Вопросам охраны труда посвящен специальный раздел X «Охрана труда», в котором законодательно определены:

  • обязанности работодателя и работника по обеспечению безопасных условий труда;
  • медицинские осмотры некоторых категорий работников (работающие на транспортных предприятиях, пищевой промышленности, торговле и др., подвергающиеся воздействию ОВПФ);
  • необходимость соответствия производственных объектов и продукции требованиям охраны труда;
  • права работников на охрану труда и гарантии такого права;
  • обязанность работников, в том числе руководителей, проходить обучение и проверку знаний по охране труда;
  • несчастные случаи на производстве, подлежащие расследованию, обязанности работодателя при несчастном случае, порядок расследования несчастных случаев, оформления материалов расследования и рассмотрения разногласий по материалам расследования.

Органы управления безопасностью труда, надзора и контроля за охраной труда Государственное управление охраной труда осуществляется Правительством Российской Федерации непосредственно или по его поручению федеральным органом испонительной власти по труду и другими федеральными органами исполнительной власти. Распределение полномочий в области охраны труда между федеральными органами исполнительной власти осуществляется Правительством РФ. Федеральные органы исполнительной власти, которым предоставлено право осуществления отдельных функций нормативного правового регулирования, специальные разрешительные, надзорные и контрольные функции в области охраны труда, обязаны согласовывать принимаемые ими решения в области охраны труда, а также координировать свою деятельность с федеральным органом исполнительной власти по труду.

Управление безопасностью труда осуществляется управляющими органами нескольких уровней: федеральным, отраслевым, региональным, предприятий. В соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны труда в Российской Федерации» управление охраной труда осуществляется органами исполнительной и законодательной власти, а также Министерством труда и социального развития Российской Федерации (Минтрудом России). Подразделения по охране труда созданы в органах исполнительской власти субъектов федерации и в территориальных подразделениях Минтруда России. Местная администрация в соответствии с Федеральным законом «О местном самоуправлении в Российской Федерации» обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов на территории своих районов, в том числе на производственных объектах. Важнейшим органом управления безопасностью труда являются служба охраны труда предприятия, которая осуществляет контроль за соблюдением требований безопасности, определенных законодательными и нормативными правовыми актами, и организует работу по улучшению условий и охране труда на предприятии.

В организациях по инициативе работодателя и (или) работников создаются комитеты (комиссии) по охране труда. В их состав на паритетной основе входят представители работодателей, профессиональных союзов или иного уполномоченного работниками представительного органа. Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда утверждается федеральным органом исполнительной власти по труду. Комитет (комиссия) по охране труда организует совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных проверок, сбор предложений по охране труда. Важнейшей функцией системы управления безопасностью труда является надзор и контроль за соблюдением законодательных и нормативных правовых актов. Надзор и контроль за охраной труда осуществляется через государственный надзор и ведомственный контроль. Федеральная инспекция труда (Рострудинспекция) при Минтруде России является основным органом государственного надзора и контроля. В подчинении Рострудинспекции находятся государственные инспекции труда субъектов РФ и межрегиональные инспекции.

Система Федеральной инспекции труда осуществляет надзор и контроль за соблюдением законодательства РФ о труде и охране труда, нормативных правовых актов о возмещении вреда, причиненного здоровью работника, о социальном страховании и выполнении коллективных договоров на предприятиях, организациях и учреждениях независимо от форм собственности. Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор) осуществляет надзор и контроль за правильностью устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных механизмов, сосудов под давлением, а также за безопасным ведением работ при разработке полезных ископаемых.

Государственный санитарный и эпидемиологический надзор Министерства здравоохранения РФ (Госсанэпиднадзор) осуществляет надзор за соблюдением предприятиями, организациями и учреждениями гигиенических и санитарных норм и правил.

Государственный энергетический надзор России (Госэнергонадзор) осуществляет надзор за правильностью устройства и безопасностью эксплуатации электрических и теплоиспользующих установок. Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности (Атомнадзор) осуществляет надзор за соблюдением правил эксплуатации установок, являющихся источниками ионизирующих излучений.

Пожарный надзор России (Роспожнадзор) осуществляет надзор за соблюдением требований пожарной безопасности и выполнением пожарно-профилактических мероприятий.

Перечисленные надзорные органы, так же как Рострудинспекция, построены по территориальному признаку. Представители указанных органов имеют право:

  • беспрепятственного доступа на подведомственные объекты;
  • на получение от органов исполнительной власти, местного самоуправления и руководства предприятий, организаций и учреждений всей необходимой для их работы информации;
  • выдавать работодателям и должностным лицам обязательные для исполнения предписания: налагать на них в соответствии с установленным законодательством РФ об административных правонарушениях порядке штрафы;
  • приостанавливать работу отдельных подразделений и оборудования, если имеет место угроза жизни и здоровью работников до ее устранения.

Ведомственный контроль за охраной труда ведут службы охраны труда министерств, ведомств, ассоциаций, концернов. На предприятиях, организациях и учреждениях этот контроль осуществляют службы охраны труда предприятий, а при их отсутствии (при небольшой численности работников) — инженеры по охране труда либо лица, на которых по приказу возложено исполнение этих обязанностей. Кроме того, этот вид контроля осуществляют руководители подразделений, участков.

Общественный контроль за соблюдением законодательства о труде и по охране труда осуществляют профсоюзы, в частности профсоюзные комиссии. Кроме того, выбираются уполномоченные (доверенные лица) трудового коллектива, которые осуществляют общественный контроль. Виды контроля условий и охраны труда могут быть выборочные, сплошные, аттестационные, плановые, внеплановые, целевые, комплексные. Внеплановые проверки осуществляются службой охраны труда в связи с разными отказами, авариями, происшествиями. Целевые проверки проводятся, как правило, в масштабах всего производства. При их проведении контролируется определенного вида производственное оборудование или средства коллективной защиты (например, вентиляция, освещение). Комплексные проверки проводятся в масштабах отдельного производственного участка, при этом контролируются на соответствие требованиям безопасности все виды оборудования, технологических процессов, средств коллективной и индивидуальной защиты, а также состояние строительных конструкций помещения (цеха).



Читайте также в этом разделе:


Охрана труда и техника безопасности на предприятии
На любом производстве должна быть организована охрана труда на предприятии и техника безопасности на предприятии должна соблюдаться неукоснительно. Это требование законодательства РФ. Вся жизнь человека связана непосредственно с каким-либо трудом. Вся эволюция и развитие человека связано с его трудовой деятельностью, с его попытками усовершенствовать орудия труда и сделать свою трудовую деятельность максимально эффективной. Но вся трудовая деятельность так же связана и с различного рода негативными факторами, труд является прямой угрозой жизни человека и его здоровья.

Аутсорсинг охраны труда
Аутсорсинг охраны труда представляет собой исполнение функций подразделения охраны труда внешней организацией по обеспечению охраны труда на производстве работодателя. С вопросами поиска квалифицированного профессионала по организации охраны труда в той либо другой степени сталкивается любое предприятие. Дело это недешевое и достаточно хлопотное. Почему бы не использовать помощь сторонних предприятий? Быть может, использовать услугу аутсорсинг охраны труда? А снизит ли издержки производства аутсорсинг охраны труда?

Зачем нужна техника безопасности на предприятии ?
Когда возникает вопрос по охране труда, большинство работодателей удивляются:" А для чего нам техника безопасности на предприятии ? Мы же не являемся производственной организацией !". Тем более, обеспечивать работникам безопасные условия труда обязаны все организации без исключения. Около трети своей жизни работник проводит на работе, в связи с чем рабочая обстановка приобретает огромное значение. А безопасность работы - ещё большее. Поэтому охрана труда не является пустыми словами, про это говорит и статистика.В Российской Федерации каждый месяц на работе гибнет более 500 человек, а травмы получают десятки тысяч наемных работников.

Обязанности инженера по охране труда
Прежде, чем воспользоваться услугами аутсорсинг охраны труда, руководитель должен представлять, в чем состоит суть работы по охране труда, каков объем обязанностей специалиста по охране труда и каковы требования к его квалификации. Ответом на эти вопросы является публикуемая ниже статья. Инженер по охране труда контролирует соблюдение в подразделениях организации законодательных и других нормативно-правовых актов по охране труда, предоставление сотрудникам установленных законодательством льгот и компенсаций, связанных с условиями труда. Проводит исследование условий труда на рабочих местах, разрабатывает и вносит работодателю предложения по внедрению наиболее совершенных конструкций ограждений, предохранительных и иных блокировочных устройств, иных средств защиты от действия вредных и опасных производственных факторов.

Профессионализм охраны труда
В разных компаниях различные требования и отношение к профессионалам по охране труда. Отдельные работодатели относятся к охране труда, как к неизбежным затратам, с которыми нужно смириться в связи с тем, что нужно отчитываться перед РОСТРУДИНСПЕКЦИЕЙ. Такой категории работодателей довольно иметь 1-го либо пары инспекторов для «галочки» и, посему, о аутсорсинге тут говорить не приходится.
Иная категория работодателей хочет сделать лучше условия труда собственных работников благодаря становлению системы по охране труда в компании, отдавая отчет в том, что нужно серъезным образом вкладываться в ее развитие и укрепление .Суть вопроса в данном случае состоит в том. а сумеют ли профессионалы по охране труда сделать всю работу мастерски и с минимальными издержками.

Аутсорсинг в области охраны труда в Москве

Аутсорсинг охраны труда в МосквеМожно содержать в структуре предприятия отдел или инженера по охране труда,  но гораздо удобнее воспользоваться процедурой аутсорсинга охраны труда в Москве — передав полномочия профессионалам, которые будут делегировать все процессы и задачи, связанные с контролем безопасности на производстве.

Охрана труда и аутсорсинг
Посещение представителей Государственной инспекции труда некоторых  предприятий и организаций и последующее за этим событием  составление разного рода предписаний заставляет  руководителей задуматься о необходимости должным образом  организовать  охрану труда на предприятии собственными силами или найти другую организацию, которая организует охрану труда на принципах аутсорсинга





Об авторе:

Источник:dinhic.narod2.ru



Рейтинг: Еще нет оценки

Комментарии


Комментирование закрыто.
© 2010- | Аутсорсинг | outsourcing | 0.27 сек