Аутсорсинг


Дайджест про аутсорсинг

Аутсорсинг
Главная Карта сайта RSS

Главная » Аутсорсинг маркетинга » Маркетинг, что такое маркетинг?


Маркетинг, что такое маркетинг?

Просмотр для Печати
Автор: Admin
Просмотров: 759
Дата: 15.05.12
Коммментариев: 0.

Чтобы найти ответ на вопрос :"Что такое маркетинг", обратимся к определению этого термина. Свое происхождение термин берет от (англ. marketing, от market - рынок). Маркетинг представляет собой одну из систем управления предприятием, которая предполагает тщательный учёт процессов, происходящих на рынке для принятия хозяйственных решений. Возникла в начале 20 века в США, наибольшее распространение получила в 50-60-х годах прошлого века в связи с обострением проблемы сбыта и широким использованием  неценовых методов в конкурентной борьбе, к которым относятся реклама, повышение качества, дифференциация продукта др.

Подавляющее число самых крупных корпораций США в своей деятельности используют маркетинг. В начале 70-х годов в США насчитывалось  порядка  400 негосударственных исследовательских центров, выполнявших исследования по проблемам маркетинга по контрактам с монополиями . Оборот самых крупных  из них (например, "А. С. Нильсен") составлял десятки млн. долларов в год. В странах Западной Европы в это же время аналогичных организаций насчитывалось около двухсот. Существуют международные организации маркетинга - Европейский комитет маркетинга и Международная ассоциация маркетинга.

Цель маркетинга является прямым следствием определения того, что такое маркетинг - создать условия, чтобы приспособить производства к общественному спросу, потребностям и желаниям рынка, разработать систему организационно-технических мероприятий для исследования рынка, интенсификации процессов сбыта, повышению конкурентоспособности товаров, а зачастую и формированию самого рынка  с целью получения максимальных прибылей. Основными функциями  маркетинга являются: изучение спроса, вопросов ценообразования, рекламы и стимулирования сбыта, планирование товарного ассортимента, сбыта и торговых операций, деятельность, связанная с логистикой и товародвижением, управлением торгово-коммерческим персоналом, организацией обслуживания потребителей.

Некоторые апологеты маркетинга утверждают, что он способствует социальному перерождению капитализма в такую экономическую систему, в центре которой стоит потребитель, его вкусы, желания, запросы. На самом же деле,с общественно-политической  точки зрения,  маркетинг - это попытка капитала ликвидировать противоречия между растущими возможностями производства и относительно сужающимся потреблением, между возрастающей  тенденцией к плановой организации производства и сбыта в рамках отдельного конкретного производства,  предприятия, организации или объединения и общей анархией производства в масштабе общества.

С точки зрения предпринимательства, маркетинг - это система для управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия, которая  направлена на получение необходимой  величины прибыли с помощью учета и активного воздействия на рыночные условия.

Интернет - маркетинг, онлайновый маркетинг, основаны на использовании ресурсов сети Интернет.

 Торговый маркетинг, иначе называемый трейд - маркетинг - это важнейшая часть сбытовой стратегии организации. В среде специалистов существуют некоторые разногласия в определении этого направления . Чаще всего превалирует мнение о том, что торговый маркетинг - это мероприятия, направленные на стимулирование сбыта. Но в последнее время термин трейд-маркетинг стал пониматься более широко.

 



Читайте также в этом разделе:


Аутсорсинг маркетинга
Аутсорсинг маркетинга есть не что иное, как передача всех либо части функций маркетинга предприятия специалистам другой организации, специализирующейся в данной области. На аутсорсинг маркетинга следует обратить внимание тогда, когда организации предпочтительнее для решения рекламных или маркетинговых задач воспользоваться услугами иной специализированной компании. В действительности это значит, что Вы проводите решение маркетинговых задач чужими руками и головой. При этом взамен не приобретаете другие, такие как поиск квалифицированного маркетолога, оплата его больничных и отпускных.

Задачи маркетинга | Сущность, цели и методы
Каковы истинные задачи маркетинга? Существует несколько альтернативных вариантов ответа на этот вопрос. Само отношение к маркетингу далеко не однозначно. Одни активно неприемлют деятельность нынешнего маркетинга, предъявляя обвинения в сильной бомбардировке публики совершенно глупой рекламой. Другие не менее яростно встают на защиту маркетинга, объявляя его панацеей от всех бед.

Необходимость маркетинга на предприятии
В те недалекие времена, когда маркетинг начал свое шествие по стране, большое количество руководителей, не особенно разбираясь, что такое маркетинг, с какой-то совершенно непонятной целью и буквально маниакальной настойчивостью стали создавать так называемые управления или отделы маркетинга, которые формировались чаще всего из технарей либо из тех, кто занимался сбытом продукции. В самом лучшем случае подобные специалисты имели за плечами какие-нибудь экономические курсы весьма сомнительного свойства. Отсутствие научной базы очень даже сильно сказывалось на качестве их работы и приносило не менее сомнительную пользу.

Интернет маркетинг
С совершенствованием интернета возростает число компаний, которые уходят с дорогого рынка наружной рекламы на рынок веб-пространства. Что привлекает в интернет рекламодателей? Не последнюю роль играет относительно низкая стоимость в сравнении с телерекламой, широкая аудитория, сокрашение времени привлечения потребителя при помощи новых современных технологий телекоммуникаций, наиболее высокая эффективность в сравнении с обычной, к примеру, радиорекламой.

Сущность маркетинга
Маркетинг затрагивает наши интересы каждый день. Нас будят радиочасы "Касио", включая песню.В ванной комнате чистим зубы зубной пастой "Аквафреш", бреемся бритвой "Филипс", полощим рот антисептиком "Листерин", покрываем волосы лаком "Ревлон" и используем большое количество иных туалетных принадлежностей, изготовленных в различных концах света.Одеваем джинсы "Монтана" и кроссовки "Найк". На кухне съедаем бутерброд с "Шейкой пряной" от ИП Черкашин.

Разработка маркетинговой стратегии
В чем все-таки причина слабостей своей маркетинговой службы? По все видимости это обусловлено тем, что предприятие с отлично организованным производством не всегда имеет возможность грамотно и квалифицировано построить свою маркетинговую стратегию. Воистину в нашем глобальном мире надо делать лишь то, что можешь делать остальных. Другие задачи следует доверять тем, кто сделает их лучше. Ведь отличный продукт совсем не означает, что он будет иметь успех на рынке. Продукт нужно на рынке продвигать, чтобы он смог занять достойное его место. Для этого и служит аутсорсинг маркетинга.

Кому доверить маркетинг ?
Большинство наших отечественных компаний, организовав в своем штате маркетинговый отдел и недостаточно понимая, что такое маркетинг, ограничиваются только лишь тем, что покупают нужную литературу, посвященную маркетинговым исследованиям. Почерпнув познания из литературных источников, они своими силами пытаются создать собственную уникальную методику проведения маркетинговых исследований. После этого нанимаются рекруты для опросов потребителей и выписываются разнообразные периодические издания для исследования имеющихся конкурентов. Вот тут то и возникают подводные камни.





Об авторе:

Что такое маркетинг?

Маркетинг что такое ?



Рейтинг: 4.0

Комментарии


Комментирование закрыто.
© 2010- | Аутсорсинг | outsourcing | 0.08 сек